Главная Информация Прокуратура Погарского района Прокуратура Погарского района разъясняет

Прокуратура Погарского района разъясняет

1. С каких доходов могут удержать алименты

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2021 № 1908 «О перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» утвержден перечень доходов, с которых может производиться удержание алиментов на содержание несовершеннолетних детей.

Так, утвержденный список относит к указанным доходам: заработную плату; денежное содержание (вознаграждения) и иные выплаты, начисленные за отработанное время; гонорары; надбавки и доплаты к тарифным ставкам, окладам за профессиональное мастерство, классность, выслугу лет (стаж работы), ученую степень и т.д.; выплаты, связанные с условиями труда, обусловленных работой в местностях с особыми климатическими условиями, с вредными и (или) опасными условиями труда, в условиях, отклоняющихся от нормальных; суммы вознаграждения педагогическим работникам за классное руководство; денежные выплаты врачам; премии, вознаграждения, компенсационные и стимулирующие выплаты; суммы среднего заработка сохраняемого за работником во всех случаях; все виды пенсии с учетом надбавок, повышений и доплат к ним; стипендии; пособия по временной нетрудоспособности, по безработице; суммы, выплачиваемые за период трудоустройства уволенным в связи с сокращением численности или штата.

Также алименты могут удерживаться с доходов от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав); с доходов от предпринимательской деятельности; с дивидендов, процентов и с иных доходов от ценных бумаг и иных выплат.

Исключением являются доходов, перечисленные в ст. 101 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», а именно: денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда, причиненного здоровью или в связи со смертью кормильца; денежные суммы, выплачиваемые в следствии получения увечья при исполнении служебных обязанностей и членам их семей в случае гибели (смерти) лица при исполнении служебных обязанностей; компенсационные выплаты за счет средств бюджета всех уровней пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, а также при уходе за нетрудоспособными гражданами; периодичные денежные выплаты отдельным категориям граждан; компенсационные выплаты, в связи со служебной командировкой, с переводом, приемом или направлением на работу в другую местность, с изнашиванием инструмента, в связи с рождением ребенка, со смертью родных, с регистрацией брака; пособия и выплаты гражданам, имеющим детей, беременным женщинам; средства материнского (семейного) капитала; суммы единовременной материальной помощи; суммы компенсации стоимости проезда к месту лечения и обратно; социальное пособие на погребение и иные выплаты, предусмотренные федеральным законодательством.

В случае неуплаты алиментов законодательством предусмотрена административная ответственность по ст. 5.35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а в дальнейшем уголовная ответственность по 157 Уголовного кодекса Российской Федерации

2. Стало доступнее внесудебное банкротство физических лиц

С 3 ноября 2023 года вступил в силу Федеральный закон от 04.08.2023 № 474-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Теперь гражданин, оказавшийся в сложной финансовой ситуации, может решить вопрос о банкротстве во внесудебном порядке, если общий размер долга не менее 25 тыс. руб. и не более 1 млн руб. (ранее - минимальная сумма - 50 тыс. руб., максимальная - 500 тыс. руб.). С 10 до 5 лет сокращен срок, после которого возникает право повторно обратиться за таким банкротством.

Заявление о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке подается им по месту жительства или месту пребывания в многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг. Форма заявления и порядок его заполнения утверждена приказом Минэкономразвития России от 04.08.2020 № 497.

Для обращения необходимо отразить в заявлении следующие сведения (ранее можно было заявить о внесудебном банкротстве, если при подходящей сумме долга имелось только первое из этих обстоятельств):

1. На день обращения исполнительное производство, возбужденное в отношении заявителя, окончено из-за отсутствия имущества для взыскания и не имеется иных неоконченных или не прекращенных исполнительных производств по взысканию денежных средств.

2. Основной доход гражданина - пенсия (страховая, пенсия по государственному пенсионному обеспечению, накопительная или пр.), а иного имущества для взыскания нет. Исполнительный документ имущественного характера, выданный не позже чем за год до подачи заявления, предъявлялся к исполнению, и требования не исполнены или исполнены частично. Отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание.

3. Должник является получателем ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка. Исполнительный документ имущественного характера, выданный не позже чем за год до подачи заявления, предъявлялся к исполнению, и требования не исполнены или исполнены частично. Отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание.

4. Гражданин не выполнил требования исполнительного документа имущественного характера (или выполнил их частично), который выдан взыскателю не позже чем за 7 лет до даты обращения с заявлением о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке.

Сведения о гражданине, подавшим заявление о внесудебном банкротстве, о его кредиторах, размере их требований и другие данные размещаются в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.

3. О порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ

Подписан Указ о новых правилах рассмотрения вопросов гражданства РФ (Указ от 22.11.2023 №889 «Вопросы гражданства Российской Федерации»).

В соответствии с Федеральным законом от 28 апреля 2023 г. №138-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» утверждены новые Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ, Положение о порядке принесения Присяги гражданина РФ и образец бланка с текстом Присяги. В ведении Президента РФ остаются прием в гражданство РФ в исключительном порядке и принятие решения о прекращении гражданства РФ детей, находящихся под опекой иностранных граждан или усыновленных такими лицами. Остальные полномочия по принятию решений по вопросам гражданства переданы МВД России и МИД России. Также взамен отмены решений о приеме в гражданство РФ вводится институт прекращения гражданства и расширяется перечень оснований для прекращения приобретенного гражданства.

Предусмотрены и иные новеллы, соответствующие положениям нового закона о гражданстве РФ. В частности, установлено, что лица, в отношении которых решения о приеме в гражданство РФ приняты в соответствии с Федеральным законом от 31 мая 2002 г. №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» и которые не принесли Присягу гражданина РФ до дня вступления в силу настоящего Указа, приносят ее в течение одного года со дня вступления его в силу. По истечении указанного срока такие лица, если они не принесли Присягу, считаются не приобретшими гражданства РФ, а решения о их приеме в гражданство - недействительными.».

4. Ежемесячную выплату по уходу за ребенком-инвалидом смогут получать родители (опекуны), работающие на условиях частичной занятости

Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2023 года № 912 внесены изменения в Указ Президента Российской Федерации от 26 февраля 2013 года № 175 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы».

Так, ежемесячные выплаты в размере 10 тысяч рублей по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы полагаются трудоспособным родителям (усыновителям) или опекунам (попечителям), неработающим либо осуществляющим трудовую деятельность на условиях неполного рабочего времени, в том числе на указанных условиях дистанционно или на дому.

5. Принят новый Федеральный закон

12.12.2023 принят Федеральный закон №594-ФЗ «О внесении изменений в статью12 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), которым предусмотрено предоставление государственными и муниципальными служащими при поступлении на государственную или муниципальную службу анкеты, форма которой, перечень включаемых в нее сведений, а также порядок и сроки их актуализации устанавливаются Президентом Российской Федерации.

Федеральным законом также предусматривается обязанность государственных и муниципальных служащих в письменной форме сообщать представителю нанимателя (работодателю) о ставших им известными изменениях сведений, содержащихся в анкете. На кадровую службу возлагается обязанность проводить проверки указанных сведений по решению представителя нанимателя (работодателя) или уполномоченного им лица. Кроме того, Федеральным законом устанавливается возможность расторжения служебного контракта (трудового договора) с государственным гражданским (муниципальным) служащим по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случаях: представления при поступлении на государственную гражданскую (муниципальную) службу и (или) в период ее прохождения подложных документов и (или) заведомо ложных сведений, подтверждающих соблюдение ограничений, запретов и требований, нарушение которых препятствует замещению должности; непредставления документов и (или) сведений, свидетельствующих о несоблюдении ограничений, запретов и требований, нарушение которых препятствует замещению должности. Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней со дня его опубликования.»

6. Изменения в законодательстве о гражданстве Российской Федерации

В конце октября 2023 г. вступил в силу Федеральный закон № 138-ФЗ от 28.04.2023 «О гражданстве Российской Федерации», регулирующий отношения в области гражданства Российской Федерации, в том числе основания, условия и порядок приобретения и прекращения гражданства.

С указанной даты иностранный гражданин или лицо без гражданства, достигшие возраста 18 лет и обладающие дееспособностью, вправе подать заявление о приеме в гражданство Российской Федерации при условии соответствия одновременно следующим требованиям:

- постоянно проживают в России со дня принятия решения о выдаче вида на жительство в Российской Федерации и до дня подачи заявления о приеме в гражданство России в течение 5 лет;

- владеют русским языком;

- знают историю России и основы российского законодательства;

- в отношении указанных лиц отсутствуют обстоятельства, являющиеся основанием отклонения заявления о приеме в гражданство Российской Федерации.

Федеральным законом расширяется круг лиц, которые могут быть признаны гражданами Российской Федерации.

Основаниями для прекращения гражданства является:

- гражданство Российской Федерации прекращается по следующим основаниям:

- волеизъявление гражданина Российской Федерации (выход из гражданства Российской Федерации);

- сообщение заведомо ложных сведений в отношении обязательства соблюдать Конституцию Российской Федерации и законодательство Российской Федерации, выразившееся в том числе в совершении: преступления (приготовление к преступлению или покушение на преступление) и действий, создающих угрозу национальной безопасности Российской Федерации;

- установление факта представления лицом поддельных, подложных или недействительных документов либо сообщения им заведомо ложных сведений, на основании которых принималось решение о приеме в гражданство Российской Федерации или решение о признании гражданином Российской Федерации;

- иные основания, предусмотренные международным договором Российской Федерации, предоставляющим возможность сохранить или изменить гражданство.

Федеральным законом определены основания, порядок установления и учета в соответствующем едином федеральном информационном регистре факта наличия или отсутствия гражданства Российской Федерации.

Кроме того, урегулированы вопросы, касающиеся порядка процедуры рассмотрения заявлений и принятия решений по вопросам гражданства России.

7. Освобождение от работы для прохождения диспансеризации

В соответствии со ст.185.1 Трудового кодекса РФ работники при прохождении диспансеризации в порядке, предусмотренном законодательством в сфере охраны здоровья, имеют право на освобождение от работы на один рабочий день один раз в три года с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка.

Работник освобождается от работы для прохождения диспансеризации на основании его письменного заявления, при этом день (дни) освобождения от работы согласовывается (согласовываются) с работодателем.

Работники обязаны предоставлять работодателю справки медицинских организаций, подтверждающие прохождение ими диспансеризации в день (дни) освобождения от работы, если это предусмотрено локальным нормативным актом.

Для защиты нарушенных прав, граждане вправе обратиться в Государственную инспекцию труда или прокуратуру.

8. Обоснованность возложения на работника дополнительной работы на время отсутствия основного работника

Возложение на работника дополнительной работы, в том числе на время отсутствия другого работника, возможно только с согласия работника и за дополнительную плату (ст. 60.2 Трудового кодекса Российской Федерации).

При этом работник вправе отказаться, а работодатель отменить поручение о выполнения дополнительной работы досрочно, предупредив об этом друг друга в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

Вместе с тем, если работник является заместителем отсутствующего работника и соответствующие обязанности указаны в его должностной инструкции (трудовом договоре), выполнение таких обязанностей не требует получения согласия работника.

9. Изменения в законодательстве об ответственном обращении с животными

Федеральный закон от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в текущем году претерпел ряд изменений.

Под деятельностью по обращению с животными без владельцев теперь понимается деятельность, включающая в себя осуществление мероприятий по отлову животных без владельцев, в том числе их транспортировку, и (или) иных мероприятий, предусмотренных законодательством в области обращения с животными.

Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области обращения с животными дополнены организацией мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, а также правом законодательным актом устанавливать порядок осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев и определять перечень мероприятий при осуществлении такой деятельности.

Изменения коснулись и требований к содержанию домашних животных. Так, при выгуле домашнего животного, за исключением собаки-проводника, сопровождающей инвалида по зрению, необходимо исключать возможность свободного, неконтролируемого передвижения животного вне мест, разрешенных решением органа местного самоуправления для выгула животных.

 

10. Новые случаи мошенничества. Охраняй свой пароль на Госуслугах

 

 

Участились случаи неправомерного доступа злоумышленников к личным кабинетам граждан на портале «Госуслуги»

Чтобы обезопасить себя от неправомерного доступа преступников к Вашей персональной информации следуйте простым правилам:

Никому не сообщайте свой пароль от личного кабинета на портале «Госуслуги»

Периодически меняйте его

Используйте сложные комбинации букв, символов и цифр: чередуйте заглавные и строчные буквы с цифрами и символами

Не используйте простые пароли, которые легко подобрать (например, qwerty123)

Обновляйте антивирус на компьютере и не переходите на сомнительные интернет-ссылки

Включите оповещения о входе в Ваш личный кабинет портала «Госуслуги»

 

Если Вы включили оповещения, то после каждого успешного входа Вам придет письмо на электронную почту.

Задайте контрольный вопрос

Контрольный вопрос - это дополнительная мера защиты от попыток посторонних сменить пароль от Вашего личного кабинета на портале «Госуслуги»

Включите двухэтапную проверку входа

После включения двухэтапной проверки, чтобы войти в Ваш личный кабинет, злоумышленнику потребуется ввести не только пароль, но и одноразовый SMS-код, который придет на Ваш телефон. Таким образом, Вы будете в относительной безопасности, даже если Ваш пароль украдут. Заодно вы вовремя узнаете о том, что пароль попал не в те руки, и сможете оперативно сменить его.

 

11. Изменения в земельном законодательстве

 

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2023 № 1627 дополнены основания предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.

Установлено, что земельный участок, находящийся в собственности субъекта РФ или муниципальной собственности, или земельный участок, государственная собственность на который не разграничена, предоставляется без проведения торгов в собственность за плату или аренду юридическому лицу, которое в соответствии с решением высшего должностного лица субъекта РФ уполномочено на реализацию масштабного инвестиционного проекта, отвечающего критериям, установленным законом субъекта РФ, и предусматривающего строительство стадиона и иных объектов спорта, а также обязанность этого лица осуществить за свой счет выполнение работ по сносу расположенных на таком земельном участке объектов недвижимости, находящихся в собственности субъекта РФ или муниципальной собственности, до заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка.

 

12. Об изменениях в уголовно-процессуальном законодательстве при применении меры пресечения в виде залога

 

Согласно ст. 106 УПК РФ залог состоит во внесении или в передаче подозреваемым, обвиняемым либо другим физическим или юридическим лицом на стадии предварительного расследования в орган, в производстве которого находится уголовное дело, а на стадии судебного производства - в суд недвижимого имущества и движимого имущества в виде денег, ценностей и допущенных к публичному обращению в Российской Федерации акций и облигаций в целях обеспечения явки подозреваемого либо обвиняемого к следователю, дознавателю или в суд, предупреждения совершения им новых преступлений, а также действий, препятствующих производству по уголовному делу. Залог может быть избран в любой момент производства по уголовному делу.

В соответствии с Федеральным законом от 07.10.2022 № 383-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» внесены изменения в ст. 106 и 389.2 УПК РФ в части срока действия меры пресечения в виде залога более мягкой мерой.

Так, в соответствии с ч. 2 ст. 106 УПК РФ отныне мера пресечения в виде залога по аналогии с мерами пресечения в виде заключения под стражу и домашнего ареста применяется в отношении подозреваемого либо обвиняемого по решению суда на срок до двух месяцев. Срок применения данной меры пресечения исчисляется с момента внесения залога.

В случае невозможности закончить предварительное следствие в срок до двух месяцев и при отсутствии оснований для изменения или отмены меры пресечения в виде залога срок применения залога может быть продлен по ходатайству следователя по решению суда в порядке, установленном ст. 109 УПК РФ.

Кроме того, законодателем внесены изменения в ст. 389.2 УПК РФ. Впервые прямо устанавливается право апелляционного обжалования судебных постановлений или определений суда об отказе в удовлетворении ходатайства об отмене меры пресечения в виде залога или изменении ее на более мягкую меру пресечения, до вынесения итогового судебного решения.

Данные изменения можно оценить двояко. С позиции соблюдения сроков расследования хорошо, что применение меры пресечения в виде залога не может носить «вечный» характер и такая мера отныне также должна продлеваться на основании решения суда. В то же время есть риск, что следователи будут еще реже ходатайствовать перед судами о применении залога, понимая, что в дальнейшем данную меру пресечения придется продлевать и тратить на это дополнительное время.

 

 

 

13. Конфискация транспортных средств

 

Федеральным законом от 14.07.2022 № 258-ФЗ, вступившим в законную силу 25.07.2022, часть первая статьи 1041 УК РФ дополнена пунктом «д», наделившим суды правом принудительного безвозмездного изъятия и обращения в собственность государства на основании обвинительного приговора транспортного средства, принадлежащего обвиняемому и использованного им при совершении преступления, предусмотренного ст.ст. 2641, 2642 или 2643 УК РФ.

Данными статьями уголовного закона предусмотрена ответственность за нарушения правил дорожного движения, связанные с управлением транспортным средством в состоянии опьянения лицом, подвергнутым административному наказанию (имеющим судимость) или лицом, лишенным права управления транспортными средствами.

Автомобили, принадлежащие виновным, сразу после совершения противоправных действий подлежат изъятию, аресту и помещению на специализированную стоянку, а их судьба разрешается судом при вынесении приговора.

При этом требования закона являются безусловными, применяются с первого случая управления автомобилем после совершения аналогичного административного правонарушения, не зависят от поводов, послуживших причиной нарушения закона, личности виновного, состава его семьи, наличия или отсутствия в пользовании других транспортных средств.

Всего с момента вступления в законную силу изменений в Уголовный кодекс у водителей, преступивших закон, судами края конфисковано 496 автомобилей и иных транспортных средств, использованных при совершении преступлений. Среди автомобилей, обращенных в собственность государства, такие дорогостоящие как «Лексус RX», «Мерседес С 200», «Ниссан Мурано», «Порш Кайенн», «Инфинити FX-5», «Гранд Чероки».

Стоит отметить, что судами края указанные положения закона применяются в отношении транспортных средств, приобретенных в период брака и являющихся общей совместной собственностью.

Принадлежность подсудимому автомобиля устанавливается в ходе предварительного расследования и тщательно проверяется судом в ходе судебного разбирательства. Следует иметь ввиду, что отсутствие в паспорте транспортного средства сведений о новом собственнике автомобиля, управлявшим им в состоянии опьянения, а также представление документов о состоявшейся продаже автомобиля до совершения преступления, сами по себе не препятствуют конфискации. В этом случае стороной обвинения собираются и представляются в суд доказательства о фактической покупке автомобиля виновным, а также о фиктивном характере сделки, в результате которой автомобиль якобы был продан подсудимым до совершения преступления.

Таким образом, обезопасить себя от конфискации автомобиля можно лишь в одном случае - соблюдая Правила дорожного движения, ни в коем случае не садиться за руль в состоянии опьянения или лишенным права управления транспортным средством.

 

 

14. Уголовная ответственность за сообщение недостоверных сведений при оформлении кредитного займа

 

Статьей 159.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за мошенничество в сфере кредитования, то есть хищение денежных средств заемщиком путем предоставления банку или иному кредитору заведомо ложных и (или) недостоверных сведений.

Преступные действия заемщика состоят в получении наличных либо безналичных денежных средств путем представления банку или иному кредитору заведомо ложных и (или) недостоверных сведений с целью безвозмездного обращения денежных средств в свою пользу или в пользу третьих лиц при заведомом отсутствии у него намерения возвратить их в соответствии с требованиями договора.

Заемщиком признается лицо, обратившееся к кредитору с намерением получить, получающее или получившее кредит в виде денежных средств от своего имени или от имени представляемого им на законных основаниях юридического лица, а кредитором в данном случае может являться как банк, так и иная кредитная организация, обладающая правом заключения кредитного договора.

Обман со стороны заемщика при совершении мошенничества в сфере кредитования заключается в представлении кредитору заведомо ложных или недостоверных сведений об обстоятельствах, наличие которых предусмотрено кредитором в качестве условия для предоставления кредита (например, сведения о месте работы, доходах, финансовом состоянии индивидуального предпринимателя или организации, наличии непогашенной кредиторской задолженности, об имуществе, являющемся предметом залога).

Кроме того, ст. 159.1 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность и за совершение преступлений группой лиц по предварительному сговору (ч. 2); лицом с использованием своего служебного положения, а равно в крупном размере (ч. 3); организованной группой либо в особо крупном размере (ч. 4).

Санкцией статьи в зависимости от квалификации преступления предусмотрено наказание от штрафа до лишения свободы сроком до десяти лет.

В случаях, когда в целях хищения денежных средств лицо, например, выдавало себя за другое, представив при оформлении кредита чужой паспорт, либо действовало по подложным документам от имени несуществующего физического или юридического лица, либо использовало для получения кредита иных лиц, не осведомленных о его преступных намерениях, уголовная ответственность виновного наступает по ст. 159 УК РФ.

 

15. Как получить медицинскую помощь в другом регионе

 

Статьей 35 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» предусмотрено, что права застрахованных лиц на бесплатное оказание медицинской помощи, установленные базовой программой обязательного медицинского страхования, являются едиными на всей территории Российской Федерации.

 

В рамках базовой программы обязательного медицинского страхования оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации, осуществляемой воздушными судами), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь.

При этом, в силу ст. 45 указанного закона полис обязательного медицинского страхования удостоверяет право застрахованного лица на бесплатное оказание медицинской помощи на всей территории Российской Федерации в объеме, предусмотренном базовой программой обязательного медицинского страхования.

В свою очередь, медицинская организация, осуществляющая деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, не вправе отказать застрахованным лицам в оказании медицинской помощи в соответствии с программами обязательного медицинского страхования (ст. 15 указанного закона).

Следует также отметить, что Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» предусматривает возможность не кратковременного, а длительного получения гражданами медицинской помощи за пределами региона проживания.

Так, в силу ч. 6 ст. 21 Закона при оказании гражданину медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи выбор медицинской организации (за исключением случаев оказания скорой медицинской помощи) за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает гражданин, осуществляется в порядке, устанавливаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Порядком выбора гражданином медицинской организации (за исключением случаев оказания скорой медицинской помощи) за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает гражданин, при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи, утвержденным приказом Минздрава России от 21.12.2012 № 1342н, предусмотрено, что при выборе медицинской организации для оказания медицинской помощи за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает гражданин, гражданин лично или через своего представителя обращается в выбранную им медицинскую организацию с соответствующим письменным заявлением.

В последующем выбор медицинской организации при оказании специализированной медицинской помощи в плановой форме осуществляется по соответствующему направлению, выданному лечащим врачом выбранной гражданином медицинской организации, принявшей заявление.

 

 

 

16. Новое в законодательстве о местном самоуправлении

 

Федеральным законом от 06.02.2023 № 12-ФЗ внесены изменения в ст.27.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», определяющую статус старосты сельского населенного пункта.

В соответствии с указанными изменениями старостой сельского населенного пункта может быть назначен гражданин РФ, достигший на день представления сходом граждан 18 лет и имеющий в собственности жилое помещение, расположенное на территории данного сельского населенного пункта. Кроме того, внесенные поправки позволяют старосте сельского населенного пункта занимать муниципальную должность депутата представительного органа, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе.

Федеральным законом от 10.07.2023 № 286-ФЗ в этот же закон внесены изменения, предусматривающие возможность освобождения главы местной администрации муниципального образования, депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, от ответственности за несоблюдение антикоррупционных ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов в случае, если их несоблюдение признается следствием не зависящих от указанных лиц обстоятельств.

Федеральный закон от 02.11.2023 № 517-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» направлен на реализацию постановления Конституционного Суда РФ от 27.05.2021 № 23-П. Им разграничены понятия «обнародование» и «официальное опубликование» применительно к муниципальным правовым актам.

Теперь муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, муниципальные нормативные правовые акты, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального обнародования. Порядок обнародования устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан.

Официальным опубликованием муниципального правового акта, в том числе соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в соответствующем муниципальном образовании, или первое размещение его полного текста в сетевом издании. Если официальное опубликование акта осуществляется в сетевом издании, то в муниципальном образовании обеспечивается создание одного или нескольких пунктов подключения к Интернету в местах, доступных для их использования неограниченным кругом лиц без использования ими дополнительных технических средств.

 

17. Как не стать жертвой кибермошенников. О новых мерах защиты денежных средств граждан в банках

 

 

Цифровые технологии дают новые возможности и облегчают многие операции с денежными средствами, в том числе провести онлайн-переводы и оплатить покупку товаров, получить государственные услуги через официальные приложения банков и государственных органов.

Вместе с тем в последние годы значительно возросло и количество граждан, которые становятся жертвами мошенников. Технический прогресс играет на руку аферистам. Им достаточно завладеть персональными данными, которые мы сами оставляем в сети «Интернет».

Чтобы обмануть или злоупотребить доверием, мошенники, как правило, используют слабые стороны человека, например, его чрезмерную доверчивость или жажду быстрых и легких денег.

Одной из главных задач кибермошенника является под любым предлогом узнать у гражданина данные банковской карты, ее номер, срок действия, СVV-код (трехзначный номер на обратной стороне карты) и ПИН-код. С этой целью они звонят, представляясь работниками службы безопасности банка или сотрудниками правоохранительных органов, и сообщают о несанкционированном списании денежных средств со счетов, оформлении фейковых кредитов, отправляют смс-сообщения или электронные письма о начислении социальной выплаты, компенсации или кэшбэка, о выигрыше в лотерею, суперскидках в интернет-магазинах, благотворительных сборах и т.п. Потеряв бдительность в таких ситуациях, граждане теряют денежные средства со своих банковских карт.

В настоящее время преступники активно используют также и другой способ хищения денег путем «вскрытия» личных страниц в социальных сетях, ведения переписки от чужого имени, в результате чего денежные средства переводятся лицу, выступающему от имени пользователя, находящегося в категории «друзей», который якобы просил деньги в долг.

В связи с участившимися случаями хищений денежных средств граждан в банках путем безналичных переводов, органами власти приняты меры правового и организационного характера, направленные на борьбу с такими явлениями.

Банкам или иным операторам по переводу денег предложили новые способы защиты граждан от мошенников.

С целью недопущения операций по переводу денежных средств граждан в отсутствие добровольного согласия, а именно без согласия клиента банка или с согласия, полученного под влиянием обмана или при злоупотреблении доверием, с 25.07.2024 внедряется механизм дополнительной проверки банками операций с указанными признаками. Данные новеллы введены Федеральным законом от 24.07.2023 № 369-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О национальной платежной системе».

Признаки переводов без добровольного согласия клиента определит Банк России.

Законодателем предусмотрены возможность приостановки банковских операций при наличии признаков хищений с необходимостью дополнительного подтверждения операции, а также приостановление использования клиентами электронных средств платежа. Сомнительные транзакции будут заморожены на два дня, о чем банк уведомит клиента. За это время человек, находящийся под влиянием злоумышленников, сможет одуматься и не подтверждать перевод. Деньги переведут при условии, если не возникнет иных препятствий.

При этом гражданин в случае утраты электронного средства платежа и (или) его использования без добровольного согласия обязан направить соответствующее уведомление в банк в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта утраты электронного средства платежа и (или) его использования без добровольного согласия, но не позднее дня, следующего за днем получения уведомления о совершенной операции.

Банк будет должен возместить деньги клиенту, если средства были переведены на мошеннический счет, который находится в специальной базе Банка России. Это должно быть сделано в течение 30 дней после получения заявления от пострадавшего.

Данные изменения вступят в силу только в июле 2024 года, список мошеннических счетов составляется и актуализируется постоянно на основе информации, полученной от банков и других операторов платежных систем. Так что сообщение в правоохранительные органы и Банк России сведений о счетах мошенников, на которые были направлены деньги, может поспособствовать тому, что другие люди не пострадают.

Прокуратура напоминает о необходимости проявлять повышенную бдительность при общении с неизвестными лицами при использовании средств телекоммуникаций.

Важно помнить, что преступление всегда легче предотвратить, чем вернуть похищенное, воспользуйтесь этими советами по предупреждению киберпреступлений, которые позволят вам обезопасить себя и близких от преступных посягательств.

 

18. Установлена административная ответственность за навязывание потребителям дополнительных товаров, работ и услуг

 

 

 

 

Федеральным законом от 19.10.2023 № 505-ФЗ «О внесении изменений в статью 14.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» предусмотрены два новых состава правонарушений в области защиты прав потребителей.

В отдельные составы выделены ответственность за навязывание потребителю дополнительных работ и необоснованный отказ рассмотреть его требования о нарушении прав.

Навязывание потребителю до заключения договора о приобретении основных товаров (работ, услуг) дополнительных товаров (работ, услуг) за отдельную плату, приобретение которых обусловливается обязательностью при приобретении основных товаров (работ, услуг), повлечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от двух до четырех тысяч рублей, на юридических лиц – от двадцати до сорока тысяч рублей.

Кроме этого, законом вводится административный штраф для должностных лиц и юридических лиц за необоснованный отказ в рассмотрении требований потребителя, связанных с нарушением его прав, либо уклонение от рассмотрения таких требований. Юрлицо могут оштрафовать на сумму от 100 тыс. до 300 тыс. руб., должностное лицо - от 15 тыс. до 30 тыс. руб. (ч. 4.1 ст. 14.8 КоАП РФ).

 

19. Новое в административном законодательстве

 

Федеральным законом от 27.11.2023 №559-ФЗ «О внесении изменений в статью 5.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» статья 5.31 КоАП РФ дополнена положениями, предусматривающими ответственность за нарушение работодателем или лицом, его представляющим, обязательств по коллективному договору, соглашению в части, касающейся охраны труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в том числе на подземных работах, в виде предупреждения или наложение административного штрафа в размере от шести тысяч до десяти тысяч рублей.

В предыдущей редакции указанная норма предусматривала ответственность работодателя за нарушение или невыполнение обязательств по коллективному договору, соглашению в целом, без конкретизации вида нарушения, в виде предупреждения или административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей. Новой редакцией закона вдвое усилена ответственность работодателя за нарушение принятых на себя обязательств по коллективному договору или соглашению, касающихся охраны труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в том числе на подземных работах.

 

 

 

20. Новое в законодательстве об административных правонарушениях

 

 

Федеральным законом от 13.06.2023 № 203-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства» установлены правовые основы производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства в Российской Федерации.

В связи с введением государственного регулирования производства и оборота табачных изделий, табачной и никотинсодержащей продукции и сырья для их производства Федеральным законом от 04.08.2023 № 423-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» установлены меры административной ответственности за правонарушения в рассматриваемой сфере.

В частности, часть 3 статьи 14.53 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) изложена в редакции, предусматривающей наложение административного штрафа за продажу табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции или сырья для их производства, кальянов, устройств для потребления никотинсодержащей продукции или сырья для их производства несовершеннолетнему.

Глава 14 КоАП РФ дополнена статьей 14.67, которой установлена административная ответственность за производство или оборот табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и (или) сырья для их производства без соответствующей лицензии(в случае, если такая лицензия является обязательной) (часть 1), за использование и (или) владение основным технологическим оборудованием для производства табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и (или) сырья для их производства, не зарегистрированным в установленном законодательством Российской Федерации порядке (часть 2), использование и (или) владение основным технологическим оборудованием для производства табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и (или) сырья для их производства, зарегистрированным, но не законсервированным в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в отсутствие лицензии на производство табачной продукции, и (или) сырья, и (или) никотинсодержащей продукции, и (или) никотинового сырья (часть 3), незаконные производство или оборот табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и (или) сырья для их производства физическим лицом (за исключением физического лица, выполняющего свои трудовые обязанности по трудовому договору или оказывающего услуги по гражданско-правовому договору с организацией, имеющей соответствующую лицензию или осуществляющей розничную продажу указанной продукции на законном основании, либо с индивидуальным предпринимателем, имеющим соответствующую лицензию или осуществляющим розничную продажу указанной продукции на законном основании) (часть 4).

Срок давности привлечения к административной ответственности за данные правонарушения составит 1 год.

 

21. Уголовная ответственность за служебный подлог

 

Статьей 292 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за служебный подлог, то есть внесение должностным лицом, а также государственным служащим или муниципальным служащим, не являющимся должностным лицом, в официальные документы заведомо ложных сведений, а равно внесение в указанные документы исправлений, искажающих их действительное содержание, если эти деяния совершены из корыстной или иной личной заинтересованности.

Исходя из разъяснений, изложенных в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 09.07.2013 № 24 «О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях» предметом этого преступления является официальный документ, удостоверяющий факты, влекущие юридические последствия в виде предоставления или лишения прав, возложения или освобождения от обязанностей, изменения объема прав и обязанностей. К таким документам следует относить, в частности, листки временной нетрудоспособности, медицинские книжки, экзаменационные ведомости, зачетные книжки, справки о заработной плате, протоколы комиссий по осуществлению закупок, свидетельства о регистрации автомобиля и т.п.

Под внесением в официальные документы заведомо ложных сведений, исправлений, искажающих действительное содержание указанных документов, необходимо понимать отражение и (или) заверение заведомо не соответствующих действительности фактов как в уже существующих официальных документах (подчистка, дописка и др.), так и путем изготовления нового документа, в том числе с использованием бланка соответствующего документа.

Обязательным признаком состава преступления, предусмотренного статьей 292 УК РФ, является мотив – а именно корыстная либо иная личная заинтересованность, определения которых даны в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.10.2009 № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий»

Так, под корыстной заинтересованностью понимается стремление должностного лица путем совершения неправомерных действий получить для себя или других лиц выгоду имущественного характера, не связанную с незаконным безвозмездным обращением имущества в свою пользу или пользу других лиц (например, незаконное получение льгот, кредита, освобождение от каких-либо имущественных затрат, возврата имущества, погашения долга, оплаты услуг, уплаты налогов и т.п.).

Иная личная заинтересованность – это стремление должностного лица извлечь выгоду неимущественного характера, обусловленное такими побуждениями, как карьеризм, семейственность, желание приукрасить действительное положение, получить взаимную услугу, заручиться поддержкой в решении какого-либо вопроса, скрыть свою некомпетентность и т.п.

 

22. Представительство в административном судопроизводстве

 

Институты представительства в административном, гражданском и арбитражном процессе во многом приближены друг к другу.

Основным требованием, предъявляемым к представителю в административном судопроизводстве, законодатель закрепил наличие высшего юридического образования или ученой степени по юридической специальности. В то же время законодатель сделал исключение для представителей, участвующих в рассмотрении дел районными судами и мировыми судьями. На них квалификационное требование не распространяется.

В соответствии с требованиями ч. 1, 1.1, 2, 3 ст. 55 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) представителями в суде по административным делам могут быть лица, обладающие полной дееспособностью, не состоящие под опекой или попечительством и имеющие высшее юридическое образование.

При этом представителями не могут быть судьи, следователи, прокуроры или иные лица, участие которых в качестве представителей в судебном процессе запрещено законом (кроме ситуаций, когда данные лица представляют интересы соответствующих органов или выступают в роли законных представителей).

Представители должны представить суду документы о своем образовании, а также документы, удостоверяющие их статус и полномочия.

Указанные документы представляются в суд в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии.

Полномочия представителя определены в ч. 1, 2 ст. 56 КАС РФ, согласно которым он вправе совершать от имени представляемого им лица все процессуальные действия, а при обязательном ведении административного дела в суде с участием представителя – совершать вместо представляемого лица все процессуальные действия, за исключением действий, связанных с получением объяснений и пояснений у самого представляемого лица и привлечением его к участию в осуществлении иных процессуальных прав, если суд признает это необходимым.

 

Право представителя оговаривается в доверенности, выданной представляемым лицом, или ином документе. Согласно п. 2 ст. 6 Федерального закона от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», ч. 4 ст. 57 КАС РФ в случаях, предусмотренных федеральным законом, адвокат должен иметь ордер на исполнение поручения, выдаваемый соответствующим адвокатским образованием, и доверенность.

Кроме того, КАС РФ предусмотрено обязательное участие адвоката, если у административного ответчика отсутствует иной представитель. Согласно ч. 4 ст. 54 это возможно в двух случаях: во-первых, если неизвестно место жительства административного ответчика, во-вторых, по делам о принудительном помещении ответчика на госпитализацию в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, или на психиатрическое обследование. В указанных случаях адвокат в качестве представителя назначается по решению суда.

 

 

 

23. С 1 сентября 2023 года установлена административная ответственность за неисполнение отдельных требований по распространению рекламы в сети «Интернет»

 

В Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации внесены изменения, согласно которым с 01.09.2023 введена ответственность за распространение рекламы в сети «Интернет» без присвоенного оператором рекламных данных соответствующей рекламе идентификатора рекламы либо нарушение требований к его размещению при распространении рекламы сети «Интернет» (ч. 16 ст. 14.3).

 

Правонарушение повлечет наложение штрафа на граждан в размере от 30 до 100 тыс. рублей; на должностных лиц- от 100 до 200 тыс. рублей; на юридических лиц от 200 тыс. до 500 тыс. рублей.

 

24. Каков порядок оплаты сверхурочной работы?

 

 

В соответствии со ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

Сверхурочная работа - это работа, выполняемая работником по инициативе работодателя за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени: ежедневной работы (смены), а при суммированном учете рабочего времени – сверх нормального числа рабочих часов за учетный период.

Для подтверждения выполнения работ за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени работодателем обеспечивается точный учёт продолжительности сверхурочной работы каждого работника.

Вопросы оплаты сверхурочной работы регулируются ст. 152 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ). Так, сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы – не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты могут быть предусмотрены в коллективном договоре соответствующей организации, локальных нормативных актах, трудовом договоре.

Следует иметь в виду, что работник обладает правом заменить оплату сверхурочной работы дополнительным временем отдыха. Кроме того, работа, произведенная сверх нормы рабочего времени в выходные и нерабочие праздничные дни и оплаченная в повышенном размере либо компенсированная предоставлением другого дня отдыха в соответствии со ст. 153 ТК РФ, не учитывается при определении продолжительности сверхурочной работы, подлежащей оплате в повышенном размере в соответствии с ч. 1 ст. 152 ТК РФ.

 

25. Какие гарантии социальной поддержки предусмотрены для детей-сирот в сфере занятости?

 

Статьей 34.1 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» предусмотрены дополнительные гарантии социальной поддержки в сфере занятости для детей-сирот.

Впервые ищущим работу и впервые признанным органами службы занятости в установленном порядке безработным детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, пособие по безработице устанавливается и выплачивается в особом порядке:

- в течение 6 месяцев со дня регистрации в качестве безработных в размере среднемесячной начисленной заработной платы в соответствующем субъекте РФ на дату регистрации их в качестве безработных;

- по истечении 6 месяцев со дня регистрации их в качестве безработных, а также при достижении ими в указанный период 23 лет пособие по безработице выплачивается в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента, установленный Правительством Российской Федерации.

Впервые ищущим работу признаются безработные дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа, независимо от того, что ранее они были временно трудоустроены в свободное от учебы время, а также проходили производственную практику, предусмотренную образовательными программами.

26. Каков порядок выдачи трудовой книжки при увольнении, виды ответственности за несвоевременную выдачу трудовой книжки?

 

 

 

Согласно требованиям трудового законодательства трудовая книжка (в случае ее ведения) выдается работнику на руки в последний день работы, в том числе если он уходит в отпуск с последующим увольнением.

Факт выдачи работнику трудовой книжки отражается в применяемой работодателем книге (журнале) учета движения трудовых книжек и вкладышей в них.

Если работник в день прекращения трудового договора отсутствовал или отказался получить трудовую книжку, необходимо направить ему заказной почтой уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать работодателю письменное согласие на ее отправку почтой.

У работодателя обязательно должно быть письменное подтверждение получения работником трудовой книжки, иначе для него могут наступить негативные последствия в виде материальной и административной ответственности.

Если работодатель по своей вине не выдал трудовую книжку в день прекращения трудового договора, то у него возникает обязанность возместить работнику, не полученный им заработок за все время задержки выдачи трудовой книжки, который рассчитывается в соответствии со ст. 139 Трудового кодекса Российской Федерации.

Кроме того, работодатель может быть привлечен к административной ответственности по ст. 5.27 Кодекса об административных правонарушениях РФ с назначением административного штрафа в размере:

- на должностных лиц в размере от 1 000 до 5 000 рублей;

- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 1 000 до 5 000 рублей;

- на юридических лиц - от 30 000 до 50 000 рублей.

 

27. «Участие прокурора в защите конституционных прав граждан в судебном порядке»

 

Предусмотренные Конституцией Российской Федерации права человека и гражданина обеспечиваются экономическими, политическими, социальными и иными структурами государства. К их числу относятся также органы прокуратуры во главе с Генеральным прокурором Российской Федерации, на которые возложены обязанности по защите указанных прав и свобод от любых посягательств.

В соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации представляет собой единую федеральную централизованную систему органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции России и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, а также выполняет иные функции, установленные федеральными законами.

Достижение поставленных перед органами прокуратуры задач по защите прав и свобод личности осуществляется посредством реализации должностными лицами органов прокуратуры предоставленных законодательством полномочий.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов граждан в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может обратиться в суд самостоятельно. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите таких нарушенных конституционных прав как права на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд, на образование, на социальное обеспечение, на жилище, на благоприятную окружающую среду, а также в сферах охраны здоровья, защиты семьи, материнства и детства.

К примеру, в связи с принятыми органами прокуратуры Алтайского края мерами искового характера защищены конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду.

В ходе проверки прокурором одного из района края установлено, что арендатором земельного участка, на котором обнаружены растения и птицы, занесенные в Красные книги Российской Федерации и Алтайского края, в нарушение требований статьи 42 Конституции Российской Федерации, Федерального закона «Об охране окружающей природной среды» производились работы по его очистке путем вырубки деревьев.

Судом апелляционной инстанции требования прокурора о возложении на юридическое лицо обязанности прекратить вырубку деревьев на территории, где произрастают редкие краснокнижные растения удовлетворены, тем самым предотвращено на земельном участке площадью 110 га уничтожение популяции растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации.

Благодаря принятым прокурорами мерам искового характера в крае восстановлены права работников бюджетной сферы на получение заработной платы с применением районного коэффициента, на уровне Верховного Суда Российской Федерации сформирована положительная судебная практика.

Удовлетворяя более 1300 исков прокуроров края о защите трудовых прав, суды исходили из того, что трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере менее минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата без включения районного коэффициента и процентной надбавки за непрерывный стаж работы будет не менее установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Таким образом, особый характер надзорной деятельности органов прокуратуры предопределяет значимость данного вида государственной деятельности в обеспечении неукоснительного соблюдения конституционных прав и свобод человека и гражданина и, как следствие этого, воплощение положений Конституции Российской Федерации в повседневную жизнь.

pgu

gau_bfg

Версия для слабовидящих