Главная Информация Прокуратура Погарского района Что бывает за создание препятствий в предпринимательской деятельности?

Что бывает за создание препятствий в предпринимательской деятельности?

Уголовным законом Российской Федерации предусмотрена ответственность за воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности - ст. 169 УК РФ.

По диспозиции ст. 169 УК РФ под воспрепятствованием законной предпринимательской деятельности понимается незаконное ограничение самостоятельности либо иное незаконное вмешательство в деятельность индивидуального предпринимателя или юридического лица, совершенные должностным лицом с использованием своего служебного положения.

Данное преступление является посягательством на свободу предпринимательства, грубым нарушением установленных ст. ст. 8, 34 Конституции Российской Федерации гарантий предпринимательской деятельности. Воспрепятствование законной предпринимательской деятельности может заключаться в различного рода действиях или в бездействие должностных лиц как-то: неправомерный отказ в регистрации, выдаче лицензии, уклонение от регистрации, от выдачи лицензии, ограничение самостоятельности, иное незаконное вмешательство в их деятельность.

Незаконное вмешательство в деятельность предпринимателя может совершаться любыми должностными лицами государственных органов, органами местного самоуправления, сотрудниками правоохранительных органов с использованием служебного положения и связано с осуществлением прав и обязанностей, которыми это лицо наделено в силу занимаемой должности.

Ограничение прав предпринимателей может происходить только на основе федерального законодательства, которое в целях защиты конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц предусматривает ограничение для предпринимателей теми или иными или иными видами предпринимательской деятельности.

Вмешательство государственных органов и их должностных лиц в деятельность субъектов предпринимательства правомерно лишь в связи с реализацией установленных законами полномочий по ограничению монополистической деятельности и пресечению недобросовестной конкуренции, осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов.

В соответствии с требованиями ст. 15 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» и приказа МВД России № 249 от 30.03.2010 «Об утверждении инструкции о порядке проведения сотрудниками органов внутренних дел гласного оперативно-розыскной мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств» (далее - Инструкция) решение о проведении гласного оперативного мероприятия обследование помещений принимает начальник органа внутренних дел, либо его заместитель, путем вынесения соответствующего распоряжения установленной формы. До принятия решения о назначении проведения обследования помещений, начальник органа внутренних дел, либо его заместитель изучает рапорт сотрудника оперативного подразделения, в котором изложены:

  • конкретные данные, указывающие на наличие признаков подготавливаемого или совершенного преступления;
  • сведения о событиях, создающих угрозу экономической безопасности Российской Федерации;
  • принятые меры по получению информации, подтверждающей достоверность имеющихся сведений, и их результаты, предшествовавшие выводу сотрудника оперативного подразделения о необходимости проведения обследования помещений;
  • дата, время, место и планируемая длительность проведения обследования помещений.

Распоряжение регистрируется в специальном журнале, с присвоением ему индивидуального номера.

В распоряжении о проведении обследования помещений должно быть указано:

  • номер постановления;
  • основания для проведения ОРМ;
  • наименование юридического лица, в котором планируется провести обследование и адрес, по которому оно располагается;
  • ФИО и должности оперативных сотрудников, которым поручается проведение обследования;
  • перечень полномочий указанных оперативных сотрудников.

Копия распоряжения обязательно должна быть вручена под роспись представителю компании, в которой проводится обследование.

При проведении обследования сотрудник полиции вправе изымать документы (либо их копии), предметы. Изъятие документов должно производится с обязательным составлением протокола, который должен отвечать требованиям уголовно-процессуального законодательства. Протокол должен составлять в 2х экземплярах, один из которых передается физическому лицу либо представителю юридического лица.

В протоколе описываются действия в том порядке, в каком они производились, а также излагаются заявления лиц, участвовавших в изъятии.

Для удостоверения ходе проведения и изъятия документов, предметов приглашаются не менее двух дееспособных граждан, не заинтересованных в исходе изъятия.

При изъятии документов с них изготавливаются копии, которые заверяются должностным лицом, изъявшим документы, и передаются лицу, у которого изымаются документы, о чем делается запись в протоколе. В случае если невозможно изготовить копии или передать их одновременно с изъятием документов, указанное должностное лицо передает заверенные копии документов лицу, у которого были изъяты документы, в течение 5 дней после изъятия, о чем делается запись в протоколе.

Изъятию подлежат документы, предметы, материалы, имеющие непосредственное отношение к проводимому обследованию, либо предметы, изъятые из гражданского оборота (наркотики, оружие и т.п.).

В случае если по истечении 5 дней после изъятия документов, заверенные копии документов не были переданы лицу, у которого изъяты документы, заверенные копии документов в течение 3 дней должны быть направлены по почте заказным почтовым отправлением, о чем делается запись в протоколе с указанием номера почтового отправления.

Перед изъятием документов, находящихся на электронных носителях, сотрудники полиции, проводящие обследование, также обязаны предоставить возможность изготовить копии таких документов.

pgu

gau_bfg

Версия для слабовидящих