Прогноз возникновения и развития чрезвычайных ситуаций

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ

возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории

Брянской области на 17 августа 2017 года

1.1. Метеорологическая обстановка (по данным Брянского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центрально-Чернозёмное УГМС»).

17 августа на территории Брянской области переменная облачность, без осадков. Ветер восточный, ночью 3-8 м/с, днем 5-10 м/с. Температура воздуха ночью +11ºC…+16ºC, днём +25ºC…+30ºC.

Метеорологическая дальность видимости днём до 10 км.

Будут преобладать метеоусловия, способствующие рассеиванию вредных выбросов в приземном слое атмосферы.

1.2. Биолого-социальная обстановка

На территории 3 МО в 3 неблагополучных пунктах зарегистрировано бешенство животных. Проводятся карантинные мероприятия.

1.3. Радиационно-химическая и экологическая обстановка

Радиационная, химическая и бактериологическая обстановка на территории Брянской области под контролем. Естественный радиационный фон – 0,04-0,20 мкЗв/ч (предельное значение 0,5 мкЗв/ч). По данным круглосуточного радиационного контроля превышений допустимых норм не зарегистрировано. Общий уровень загрязнения воздуха - умеренный. Согласно РД 52.04.667-2005 Брянская область относится к территориям с низким уровнем ПЗА (потенциал загрязнения атмосферы). Экологическая обстановка – устойчивая.

1.4. Гидрологическая обстановка

Гидрологическая обстановка на территории Брянской области в норме.

На территории Брянской области подтопленных населенных пунктов, низководных мостов и участков автодорог нет.

1.5. Геомагнитная обстановка

Источников информации по определению параметров геомагнитной обстановки на территории области нет.

1.6. Лесопожарная обстановка

На территории Брянской области обстановка с природными пожарами находится под контролем. Очагов природных пожаров не зарегистрировано.

На территории Брянской области установился 3 класс пожарной опасности, за исключением Брянского, Карачевского районов, ГО Брянск, ГО Сельцо – 1 класс, Навлинского района – 2 класс.

1.7. Экзогенная обстановка

Экзогенные процессы на территории Брянской области имеют среднюю степень активности. Происшествий не зарегистрировано.

1.8. Сейсмическая обстановка

Сейсмическая обстановка на территории Брянской области в норме, угрозы возникновения землетрясений нет. Информация о сейсмоактивности на территории области не поступала.

1.9. Геофизическая обстановка

Источников информации по определению параметров геофизической обстановки на территории Брянской области нет.

1.10. Техногенная обстановка

Техногенная обстановка на территории Брянской области находится под контролем.

ДТП 14:00 16.08.2017 14:00 15.08.2017 Изменение с АППД
Количество 0 0 =
Погибло 0 0 =
Пострадало 0 0 =
Техногенные пожары 14:00 16.08.2017 14:00 15.08.2017 Изменения с АППД
Количество 0 2 -2
Погибло 0 0 =
Пострадало 0 0 =
Происшествия на акваториях 14:00 16.08.2017 14:00 15.08.2017 Изменения с АППД
Количество 0 0 =
Погибло 0 0 =
Пострадало 0 0 =

-

1.11. Санитарная и эпидемическая обстановка.

Информация о случаях заболевания, вызванных вирусом Эбола, Зика и MERS на территории Брянской области не поступала.

1.12. Фитосанитарная обстановка

Фитосанитарная обстановка на территории Брянской области находится под контролем.

2. Прогноз возникновения происшествий (ЧС)

Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.

Риски трансграничного характера:

ЧС трансграничного характера не прогнозируется. Лесопожарная обстановка в приграничных районах области под контролем. Гидрологическая обстановка на реках, протекающих в приграничных районах области, в норме. ЧС, обусловленных ухудшением лесопожарной обстановки в приграничных районах области, не прогнозируется. ЧС, обусловленных гидрологическими явлениями, не прогнозируется. ЧС техногенного характера не прогнозируется. ЧС биолого-социального характера не прогнозируется.

2.1. Природно-техногенные источники происшествий (ЧС)

На территории Брянской области существует вероятность (~0,3) возникновения ЧС (происшествий), связанных с источниками природно-техногенного характера.

2.1.1. Аварии на автомобильном транспорте

Вследствие неудовлетворительного состояния дорожного полотна, нарушения ПДД, снижения бдительности и ухудшения самочувствия водителей, по причине установившегося высокого температурного режима, ухудшения видимости при тумане, с учётом среднемноголетних значений на автодорогах Брянской области существует вероятность (~0,3) возникновения аварий на автотранспорте, с травмированием и гибелью людей и затруднением движения.

Особое внимание обращено на дороги Красногорского, Гордеевского, Трубчевского, Погарского, Стародубского, Новозыбковского и Клинцовского районов.

2.1.2. Прогноз возникновения природных пожаров

Вследствие складывающейся метеообстановки, несанкционированных палов травы вблизи лесных массивов, нарушения правил пожарной безопасности при пребывании в лесу, на основании данных космического мониторинга и среднемноголетних наблюдений на всей территории лесного фонда Брянской области существует вероятность (~0,3) возникновения лесных пожаров. Особое внимание обращено на территорию Погарского, Трубчевского, Стародубского, Климовского районов.

Вследствие складывающейся метеообстановки, несанкционированных палов, несоблюдения правил пожарной безопасности существует вероятность (~0,1) возникновения очагов торфяных пожаров на всей территории Брянской области. Наиболее вероятны случаи возникновения очагов на территории Климовского, Злынковского и Клинцовского районов.

2.1.3. Прогноз возникновения ЧС вследствие экзогенно-геологических процессов

2.1.3.1 Прогноз возникновения ЧС вследствие карстово-суффозионных процессов.

Вследствие прогозируемой метеообстановки, развития карстово-суффозионных процессов на территории Брянской области существует вероятность обрушения зданий и сооружений, с причинением ущерба населению и окружающей среде. Повышенная вероятность существует в юго-западных районах области, особенно в Злынковском и Новозыбковском районах.

2.1.3.2 Прогноз возникновения ЧС вследствие оползневых процессов.

Вследствие прогозируемой метеообстановки, развития оползневых процессов и процессов оврагообразования на территории Брянской области существует вероятность обрушения зданий и сооружений, с причинением ущерба населению и окружающей среде. Повышенная вероятность существует в Красногорском, Новозыбковском, Злынковском, Гордеевском, Клинцовском, Суражском, Мглинском, Унечском, Стародубском, Почепском, Клетнянском, Дубровском, Рогнединском районах, а также в ГО Брянск (овраги Чашин Курган, Бежичи, Покровская Гора, Верхний и Нижний Судки) и Трубчевском городском поселении.

2.2.Техногенные источники происшествий (ЧС)

На территории Брянской области существует вероятность (~0,2) возникновения ЧС (происшествий), связанных с источниками техногенного характера.

2.2.1. Возникновение техногенных пожаров (взрывов бытового газа)

На территории Брянской области существует вероятность (~0,2) возникновения очагов техногенных пожаров (взрывов бытового газа) с травмированием и гибелью людей в жилом секторе, особенно в ночные и утренние часы, на производственных объектах, объектах административного и социального назначения (источник происшествий – неосторожное обращение с огнем, нарушение правил эксплуатации печного и газового оборудования, грозовые явления).

Наиболее вероятно возникновение техногенных пожаров в ГО Брянск, ГО Клинцы, Климовском, Карачевском, Стародубском и Новозыбковском районах (согласно расчетно-статистических данных).

2.3. Биолого-экологические и социальные источники чрезвычайных ситуаций

2.3.1. Риски возникновения очагов АЧС

В связи с закупкой несертифицированных кормов, приобретением поголовья сельскохозяйственных животных в несанкционированных местах продажи на территории Брянской области сохраняется вероятность возникновения отдельных очагов АЧС.

2.3.2. Риски возникновения очагов бешенства диких и домашних животных

В связи с выявленными фактами регистрации бешенства животных на территории Брянской области, существует вероятность возникновения отдельных очагов заболевания. Особое внимание обращено на территории Дубровского, Навлинского и Стародубского районов.

2.3.3. Прогноз санитарно-эпидемиологической обстановки

На территории Брянской области существует вероятность увеличения случаев обращения населения в ЛПУ в связи с укусами клещей и, как следствие этого, возникновение единичных случаев заболевания людей клещевым энцефалитом и клещевым боррелиозом.

2.3.4. Прогноз фитосанитарной обстановки

Возникновение эпифитотий на территории Брянской области не прогнозируются.

2.3.5. Происшествия на акваториях

В связи с повышением температуры водоемов, массовым выходом населения на водные объекты, нахождения детей и подростков на водоемах без присмотра старших, нарушения правил техники безопасности пребывания на акваториях Брянской области сохраняется высокая вероятность возникновения происшествий, связанных с травмированием и гибелью людей. Особое внимание обращено на места традиционного отдыха вблизи водоемов, в том числе не оборудованные для купания.

2.4. Риски совершения террористических актов

В связи с увеличением активности международных террористических организаций, со сложной обстановкой на территории соседнего государства Украина и стран Европы на территории Брянской области существует угроза совершения террористических актов и диверсий. Особое внимание обращено на места массового скопления людей и железнодорожные узлы г. Брянска, а также на приграничные крупные населенные пункты и железнодорожные узлы Севского, Суземского, Трубчевского, Погарского, Стародубского, Климовского районов и прилегающих территорий.

2.5. Риски происшествий, связанные с посещением людьми лесных массивов.

В связи с выходом людей в лесные массивы, с целью сбора грибов и других плодовых культур, сохраняется вероятность происшествий связанных с дезориентированием на местности. Особое внимание обращено на территорию Брянского, Дятьковского, Суземского, Трубчевского, Карачевского и Навлинского районов.

В связи с прохождением сезона сбора лесных грибов существует риск отравлений людей, обусловленный приемом в пищу ядовитых и условно-съедобных грибов.

3. Рекомендованные превентивные мероприятия:

Общие рекомендации

1. Обеспечить представление обновленной детализированной прогнозной информации о вероятности возникновения ЧС (происшествий) и ожидаемых параметрах главам администрации местных органов власти и населению, руководителям и дежурным службам заинтересованных организаций и предприятий (в том числе ПОО и СЗО).

2. Организовать функционирование звеньев территориальной подсистемы РСЧС в соответствии с прогнозом, проверить готовность сил и средств к реагированию на ЧС (происшествия).

3. Организовать контроль обеспечения бесперебойной подачи электро-, газо- и водоснабжения в жилые дома, производственные объекты и объекты социальной инфраструктуры.

4. При получении информации об опасных (неблагоприятных) метеоявлениях:

- проинформировать дежурные службы объектов энергоснабжения, потенциально-опасных объектов, объектов экономики, объектов с массовым пребыванием людей, в том числе лечебных учреждений, санаториев;

- информировать население через СМИ;

- особое внимание обратить на готовность резервных источников питания, системах жизнеобеспечения, на потенциально-опасных объектах экономики с непрерывным производственным циклом.

5. Организовать с населением Брянской области разъяснительную работу через СМИ:

- о необходимости своевременного обращения в медицинские учреждения в случае укуса человека дикими и домашними животными;

- о профилактике природно-очаговых инфекций.

- в области усиления агитационной пропаганды в области противодействия и предупреждения террористическим актам;

6. При возникновении предпосылок ЧС, немедленно докладывать старшему оперативному дежурному ЦУКС ГУ МЧС России по Брянской области и принимать все необходимые меры для смягчения последствий.

По риску аварий на автомобильном транспорте

1. Главному Управлению МЧС России по Брянской области совместно с территориальным звеном РСЧС Брянской области:

- организовать с населением Брянской области разъяснительную работу через СМИ о соблюдении ПДД участниками дорожного движения;

- уточнить расчет сил и средств, задействованных при реагировании на ДТП, в том числе крупные;

- провести уточнение сведений в электронных паспортах территории по риску аварий на автомобильном транспорте.

2. Органам, ответственным за содержание и эксплуатацию автомобильных дорог, осуществить проверку состояния дорожного полотна, железнодорожных переездов, освещения мостов и улиц в населенных пунктах;

3. ГИБДД совместно с дорожными службами и МПСГ:

- организовать патрулирование опасных участков автомобильных дорог, в том числе ФАД;

- проводить информирование участников дорожного движения о складывающейся обстановке по средствам УКВ-, КВ-радиосвязи;

- организовать установку дополнительных дорожных знаков;

- обеспечить привлечение дополнительных передвижных постов ДПС.

4. Руководителям учреждений здравоохранения:

- обепечить готовность ЛПУ к приему пострадавших;

- обеспечить усилиние бригад СМП на период неблагоприятного прогноза.

5. Руководителям органов местного самоуправления совместно с автотранспортными предприятиями:

- обеспечить готовность пунктов временного размещения;

- обеспечить готовность привлечния спецтехники и пассажирского транспорта.

По риску возникновения природных пожаров

1. В соответствии с классом пожарной опасности по условиям погоды Главному Управлению МЧС России по Брянской области совместно с территориальным звеном РСЧС Брянской области:

(1 класс):

- рекомендуется организовать проведение наземного патрулирования в местах огнеопасных работ в целях контроля за соблюдением правил пожарной безопасности в лесах.

- рекомендуется проводить эпизодические полеты для контроля за состоянием действующих пожаров и оказания помощи командам, работающим на их тушении, а также полеты для контроля за соблюдением правил пожарной безопасности в местах огнеопасных работ. Во время отсутствия занятости по тушению ранее возникших лесных пожаров наземным и авиационным пожарным командам заниматься тренировкой, подготовкой снаряжения и пожарной техники.

(2 класс):

- рекомендуется организовать проведение наземного патрулирования на участках, отнесенных к I и II классам пожарной опасности, а также в местах массового отдыха в лесах с 11 до 17 часов.

Рекомендуется проводить авиационное патрулирование через 1-2 дня, а при наличии пожаров - ежедневно в порядке разовых полетов в полуденное время. Дежурство на пожарных наблюдательных пунктах и на пунктах приема донесений о пожарах от экипажей самолетов и вертолетов осуществляется с 11 до 17 часов. Во время отсутствия занятости по тушению ранее возникших лесных пожаров наземным и авиационным пожарным командам, находиться с 11 до 17 часов в местах дежурства и заниматься тренировкой, подготовкой техники, снаряжения или другими работами.

(3 класс):

- рекомендуется организовать проведение наземного патрулирования с 10 до 19 часов на участках, отнесенных к первым трем классам пожарной опасности, и особенно усилить в местах работ и в местах, наиболее посещаемых населением.

- рекомендуется проводить авиационное патрулирование 1-2 раза в течение дня с 10 до 17 часов. Дежурство на пожарных наблюдательных пунктах осуществлять с 10 до 19 часов, на пунктах приема донесений - с 10 до 17 часов. Во время отсутствия занятости по тушению ранее возникших лесных пожаров наземным и авиационным пожарным командам, в полном составе с 10 до 19 часов находиться в местах дежурства. Противопожарный инвентарь и средства транспорта, предназначенные для резервных команд и рабочих, привлекаемых из других предприятий, организаций и населения, должны быть проверены и приведены в готовность к использованию. Усилить противопожарную пропаганду, особенно в дни отдыха. По местным радиотрансляционным сетям и с помощью звукоусилительных установок на самолетах и вертолетах авиационной охраны лесов периодически передавать напоминания о необходимости осторожного обращения с огнем в лесу. Возможно ограничение разведения костров и посещения отдельных участков.

2. Главному Управлению МЧС России по Брянской области совместно с территориальным звеном РСЧС Брянской области:

- организовать с населением Брянской области разъяснительную работу через СМИ по соблюдению правил противопожарной безопасности;

- организовать своевременное реагирование по каждому случаю выявления очагов природных пожаров, задымлений и термоточек посредством космического мониторинга, видеомониторинга, сообщений граждан;

- осуществлять мониторинг мест, где были выявлены очаги торфяных пожаров, рассмотреть вопрос об искусственном обводнении вышеуказанных территорий;

- принять в работу методические рекомендации ЦРЦ МЧС РФ по проведению СХ палов и сжиганию порубочных остатков (направлены через ЕДДС);

- принять в работу методические рекомендации по организации органов управления РСЧС в пожароопасный сезон (направлены через ЕДДС).

3. Руководителям органов местного самоуправления в целях обеспечения пожарной безопасности населенных пунктов:

- организовать контроль и наблюдение за состоянием колодцев и пожарных водоемов, назначить старших;

- подготовить для возможного использования имеющуюся пожарную, водовозную и землеройную технику;

- провести разъяснительную работу с населением о мерах пожарной безопасности и действиях в случае пожара;

- обеспечить контроль за работоспособностью таксофонов в населенных пунктах с возможностью вызова подразделений пожарной охраны, в районе выезда которого находится населенный пункт;

- проверить работоспособность звуковой системы оповещения населения;

- обеспечить населенные пункты первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем, определить места их сосредоточения;

- обеспечить приведение в надлежащее состояние источников наружного противопожарного водоснабжения, проездов к зданиям, сооружениям;

- проводить своевременную очистку территории населенного пункта и противопожарных минерализованных полос от горючих отходов, мусора;

- провести опашку населенных пунктов расположенных в непосредственной близости от лесных массивов и подверженных угрозе ландшафтных пожаров;

- содержать в пригодном состоянии подъездные автомобильные дороги к населенным пунктам, а также обеспечивать подъезды к зданиям и сооружениям на его территории;

- организовать силами местного населения и членов добровольных пожарных формирований патрулирование населенных пунктов, мест массового отдыха населения.

По риску ЧС связанных с экзогенно-геологическими процессами

1. Руководителям органов местного самоуправлениямуниципальных образований Брянской области, организаций:

- провести мероприятия по выявлению и учету мест подверженных влиянию экзогенно-геологических и оползневых процессов, согласно прогноза. Составить реестры указанных мест, обеспечить данными ЕДДС МО;

- уточнить планы ликвидации последствий ЧС, связанных с экзогенно-геологическими процессами, готовность финансово-материальных средств;

- уточнить ведомости привлечения сил и средств;

- провести уточнение сведений в электронных паспортах территории по риску возникновения ЧС, связанных с экзогенно-геологическими процессами.

По риску возникновения техногенных пожаров

1. Руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, организациям:

- организовать с населением Брянской области разъяснительную работу через СМИ по соблюдению правил противопожарной безопасности, безопасной эксплуатации газовых приборов;

- уточнить планы ликвидации последствий ЧС, связанных со взрывом бытового газа в жилых домах, предприятиях, готовность финансово-материальных средств;

- организовать доведение информации до руководителей СЗО, ВПОО, складов ГСМ;

- организовать информирование населения;

- уточнить ведомости привлечения сил и средств.

2. Начальникам пожарно-спасательных гарнизонов соместно с руководителями органов местного самоуправления:

- организовать ведение учета количества постояльцев на объектах с ночным пребыванием, в том числе с нарушением опорно-двигательного аппарата.

По рискам связанным с летним отдыхом детей

1. Директору департамента образования и науки Брянской области, руководителям органов местного самоуправлениямуниципальных образований Брянской области, организаций:

- организовать работу по ведению учета летних загородных оздоровительных лагерей, профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха, обособленных баз отдыха и других объектов с отдыхом детей, а также туристических групп, в составе которых имеются дети. Вести реестры таких объектов. Обеспечить сотрудников ЕДДС указанными данными. Обеспечить передачу информации через ЕДДС о каждом выходе указанных туристических групп СОД ЦУКС.

2. Начальникам пожарно-спасательных гарнизонов, руководителям органов местного самоуправления:

- организовать ведение учета количества отдыхающих, в том числе детей, в оздоровительных лагерях и базах отдыха;

- организовать уточнение оперативной обстановки в оздоровительных лагерях и баз отдыха детей в круглосуточном режиме.

По рискам возникновения происшествий на акваториях

1. Руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской области:

- в целях предупреждения происшествий на водных объектах организовать патрулирование водных объектов совместно с сотрудниками ОВД и добровольческими отрядами, особое внимание уделить местам традиционного отдыха населения;

- организовать усиление группировки СиС привлекаемой на патрулирование;

- организовать информирование населения, в том числе детского, по тематике пребывания взрослых и детей на водоемах.

По риску ЧС биолого-социального характера

1. Начальнику управления ветеренарии Брянской области:

- обеспечить проведение необходимых карантинных мероприятий по ликвидации распространения заболеваний бешенством диких и домашних животных в районах, где введен карантин.

2. Руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской области:

- обеспечить взаимодействие с ветеринарными службами в целях своевременного обнаружения очагов АЧС (африканская чума свиней) и информирования руководства. Осуществить проведение разъяснительной работы с населением и руководителями хозяйств всех форм собственности по опасным заболеваниям, принятию мер по профилактике заболеваний животных.

По рискам происшествий, связанных с посещением людьми лесных массивов

1. Руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской области:

- усилить пропаганду среди населения по правилам поведения в лесном массиве.

- провести целевые инструктажи с населением, осуществить размещение информационных табличкек, распространение листовок, памяток с ознакомительной информацией о классификации грибов, в частности об опасных видах грибов, и о правилах поведения в лесу.

- провести информационно-пропагандные мероприятия по средствам -СМИ, интернет, радио и др. аналогических средств.

- провести агитационную работу с населением по предупреждению и профилактике инфекционных заболеваний (клещевой боррелиоз, клещевой энцефалит), а также о необходимости своевременного обращения в медицинские учреждения в случае укуса человека клещами.

gau_bfg

pgu

pmisb

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru

Body
Background Color
Text Color
Link Color
Background Image
Slideshow
Background Color
Background Image
Footer
Background Color
Text Color
Link Color
Background Image
 

Версия для слабовидящих